— Что это вообще такое?
Я часто слышу от родителей именно такой вопрос. В интернете на разных сайтах есть безумное количество информации, ведь это неудивительно — методу уже столько лет! Во многих странах его внедряют в инклюзивные школы, где любой учащийся может улучшить свою успеваемость и прокачать свой мозг, улучшить способность своего слушания, а также, благодаря методу Томатис®, избавиться от многих других проблем, которые мешают успешному изучению образовательной программы.
Вот, что рассказывает мама моей ученицы, которая успешно завершила первый курс сессий слушания Томатис®:
“ Юля стала более спокойной в темпе своих высказываниях. Раньше она и секунды не могла ждать, ей надо было срочно сказать то, что она хочет. Какой-то самый захудалый пересказ нам давался с большим трудом, так как из всего текста выходила одна фраза, со словами, вырванными из каждого предложения. Она теперь более осознанно формулирует свои фразы. Я с первого раза понимаю, что она мне говорит, говорит внятно. Стала более понятно описывать и понимать, наверное, свои чувства. Это нас с мужем очень радует.”

В странах СНГ этот метод применяют в основном с детьми с различными слуховыми агнозиями, с детьми неговорящими. Тут используются в своей основе программы определенного типа. Но я радуюсь, что есть практика работы и со взрослыми. Так как я вижу, как работает метод Томатис® и на других речевых нарушениях. Недавно была пациентка, которая слушала сессии для улучшения качества своего голоса, а конкретно тембра. Да, такое тоже возможно с методом Томатис®!
Взрослые с успехом и невероятной скоростью изучают иностранные языки, а руководители компаний повышают свои профессиональные навыки, прослушивая определенные программы в методе Томатис®!
Я попробую на примере аналогий вам рассказать, что же это за волшебный метод и как он работает.
Звуки высоких частот обеспечивают возбуждение коры головного мозга, что является ключевым фактором для активизации и развития процессов, связанных с вниманием.
Ребенок сидит на уроке в школе и не обращает внимание на учителя — скучает. Учитель внезапно щёлкает пальцами, чтобы привлечь внимание ребёнка.( Это эффект чередования в системе Томатис®). Далее учитель рассказывает ребенку что-то очень интересное. ( Это высокие частоты) — ребенок хорошо усваивает информацию.
Непредсказуемость! Ваш мозг постоянно удивляется, прослушивая программу Томатис®, таким образом мы можем говорить о нейропластичности, о формировании новых нейронных связей, мозг становится более гибким. Я помню, когда профессор Жан Пьер на обучении сказал, что начать вы должны с себя, вы должны сами на себе ощутить этот эффект. Что я могу сказать после прослушивания? Моя речь стала более грамотной, я стала с лёгкостью подбирать фразы, которые звучат более грамотно и более уверенно. Я более продуктивна, память моя улучшилась, а мозг стал предлагать разные варианты решения тех или иных задач. Довольна ли я? Безусловно. Именно поэтому с огромным вдохновением сейчас пишу этот текст.
Чередование, которое используется в методе Томатис® непредсказуемо. И оно происходит нерегулярно, поэтому ваш мозг не может предсказать, что будет дальше! Правил чередования нет, поэтому мозг находится в постоянном поддержании интереса — это и есть ключевой фактор для активизации и поддержания внимания. Вся суть метода Томатис® заключается в настройках, которые накладываются на музыку Моцарта, потому как она очень контрастная и является идеальной базой для этого метода.
Мальчик, внимание которого учитель привлёк щелчком пальцев, снова заскучал и теперь ему нужно что-то новое для того, чтобы включиться. И педагог щелкает пальцами несколько раз,но ведь через какое-то время и этот сигнал уже не сработает? Поэтому кроме чередования в системе Томатис® используется понятие, как задержка. Учитель хлопает мальчика по плечу, как бы предупреждая, сейчас я щёлкну пальцами, а затем, ты будешь с интересом слушать информацию , которую я тебе дам.
Так работает метод Томатис®. Это постоянная нейросенсорная стимуляция, направленная на эффективную работу мозга.
С любовью, ваша ЛогоБуря.